Путешествие QC - NB - NS - PEI фотоотчет

В июне-июле 2012-го случилось мне холостятствовать. А чтобы вовсе не заскучать я решил пригласить погостить мою старшую дочь, они вместе с ее матерью живут в Европе. Немного подумав я пригласил и племянника - ему уже 18 лет, а дочери 17 -- получилась отличная компания. Из двух недель их пребывания здесь 8 дней можно было посвятить путешествию.
Я взял 4 дня отпуска в догонку к Дню Канады и мы отправились в путь.

Изначально была мысль показать им Ниагару, но вспомнив свой прошлогодний опыт и бешеные пробки в районе Торонто, я эту мысль отбросил. Вместо Ниагары в план маршрута добавил посещение водопада Монморенси.  В итоге получился вот такой маршрут .

Выехали 1-го в Воскресенье и за этот же день вполне не спеша посетили водопад Монморенси.

Заехали посмотреть шато Фронтенак в Квебек-вилль, а потом по правому берегу Сен-Лорана поехали в сторону Riviere-Du-Loup. Это была поворотная точка путешествия и первое место ночевки. В городишке есть порт.

Каждый вечер все местные жители и гости выходят посмотреть на закат и початить - отличная традиция.

на фото не я :)

Переночевав в палатке на территории муниципального кемпинга, мы двинули в сторону Bay-Of-Fundy, NB.  Дорога была отличной, местами как немецкий автобан, вот только полос две, но направления разделены. Траффика в тех краях совсем не много, а лимит скорости 110 км\ч - совсем как на родине. Но все почему-то там ездят 130+ км.ч.  Дорога в основном прямая, как стрела и нередко просматривается на несколько км вперед.  По сторонам были отличные виды , посему ехать было легко и приятно.  В итоге еще до наступления вечера мы приехали к заливу.  Этот залив знаменит тем, что в нем зарегистрирована рекордно большая разница уровня воды между приливом и отливом - порядка 14м.  Это случается конечно не ежедневно, тем не менее.

Момент отлива

Bay of Fundy
Растения на камнях в зоне отлива. Пахнут морской капустой

Располагать лодки подобным образом в тех краях - обычное явление. Вся местная жизнь давно приспособилась к этим причудам природы.

Ближе к вечеру я стал искать место ночлега где поставить палатку для нашей компании.  Я не мудрствовал лукаво, а просто открывал POI в моем GPS-е. В этот раз хотелось заночевать где-нибудь на высоком берегу.  Покушав лобстеров в прибрежном сонном городишке Alma, мы поехали по небольшой дорожке вдоль побережья. Там в сторону воды сквозь кусты кое-где были видны вполне неплохие годные съезды.  Я свернул в один из таких, вышел не берег, посмотрел и ахнул - вид был просто как с высоты птичьего полета. Племянник как и я был тоже рад. Но моя юная принцесса сказала, что без оборудованного туалета она ночевать не согласна и надула губки. Я даже прям  слегка оторопел, настолько она была похожа в этот момент на ее мать, ну только юная и еще более изящная ее версия  - сладкий привет от моей экс. Убеждать или ругаться мне не захотелось и мы поехали в кемпинг, ...на этот раз.
Переночевав, мы взяли курс на Cape Breton, NS. Дорога наша лежала через Монктон, где я остановился, чтобы сделать несколько снимков. Симпатичный городишко с некоторым количеством приятных глазу строений начала прошлого века.

Монктон, Нью Браунсвик
 Есть и современные здания, так что город не очень-то мал.

Mы проезжали мимо известной "шоколадной" реки, но останавливаться я не стал, во первых по пути удобной остановки мне не попадалось, а сворачивать не хотелось, чтобы успеть к ночи попасть на мыс Бретон. В общем-то речка как речка, вода в ней красно-коричневая от изобилия красной глины.
    До наступления вечера мы попали на мыс и я решил начать объезд его по северному побережью. Закупившись супами и гамбургерами в придорожном Тим Хортон мы решили найти местечко с видом на воду. Я проскочил на скорости несколько указателей, в итоге свернул на одну с трассы заметную дорожку и мы оказались в вполне приятном местечке с видом на воду в сторону Северо-Запада. Стали кушать наслаждаясь видами, и туда природа подарила нам нечто потрясающее. В воде недалеко от берега показались характерные силуэты.
Я  быстренько достал фотик и штатив, одел 55-200мм линзу, возможностей которой мне в этот момент было болезненно мало. Далее началось нечто и вовсе феерическое, что обычно можно увидеть только в передачах канала Discovery. Китов оказалась целая стая, это были небольшие Pilot Whales,  по-русски -  Гринды.  Разновидность зубатых китов, по величине они где-то между дельфинами и касатками.  Они делали большие круги у побережья и как оказалось не просто плавали. В какой-то момент над центром воображаемого круга появилось немерянное количество морских птиц, которые стали пикировать и словно стрелы вонзаться в воду. Стало ясно, что киты ужинали сгоняя рыбу в шар, а птицы быстренько обнаружили место этой вечери. Те из них, которые смогли успешно заглотить по рыбине, словно тяжелые бомбардировщики с трудом разгонялись по воде, чтобы взлететь, отдельные же вынырнув легко поднимались и полу-спиралью быстро набрав нужную высоту повторно пикировали вниз.

Коллективная охота в устье р.Сен-Лоран. Под водой киты сгоняют рыбу в шар, а птицы пользуясь моментом атакуют добычу сверху.

Были слышны вздохи китов, оживленные крики и характерные хлопки птиц об воду. Дождавшись окончания представления мы съели наш суп и двинулись дальше. Я предварительно созвонился и заказал места смотреть китов с лодки Зодиак в Pleasant Bay, поэтому решил остановиться на ночевку не далее 150-200 км от этого места, чтобы на следующий день без суеты быть в назначенное время на месте. Начинало темнеть, навигатор нам подсказал ближайший кемпинг в Cheticamp, куда мы и свернули.  Однако мы промахнулись в темноте и оказались у подножия высокого холма, на вершину которого вела тропинка годная лишь для туристов и джипов. Я с минуту посмотрел на эту дорогу, затем воткнул рычаг автомата в положение "1" и повернул в гору. Хонда, покачивая бедрами, послушно карабкалась наверх, дочь косилась на меня и наверно думала  какой у нее сумасшедший отец. :))  Это уже стало походить на приключение. Я старался подруливать мимо небольших ямок, а кое-где ехал ехал одим колесом по межколейному выступу. Таким образом я ни разу ничего  не задел дном машины и вскоре мы оказались наверху. Чуть поотдаль был небольшой лесок состоявший полностью из особой разновидности коряжистой ели, между нами и лесом был шикарный травянистый луг, пахло цветами и морем. Тут мы и поставили палатку. До моря было метров 50, и оттуда  ...слышались вздохи китов!  Было полнолуние и на воде можно было различить тусклые силуэты их плавников, их там была целая стая.  Берег был высокий и под ним в скалах жила небольшая колония морских птиц.  Это была настоящая награда за ту ночевку которую мы не провели на вершине горы у Bay of Fundy. Дочери я сказал "цыц!", а на следующий день, забегу здесь вперед, посадил ее в машине рядом и под дороге прочитал ей лекцию про то, как плохо иметь характер блодинки, чем это чревато, и каких девушек  себе выбирают интересные, успешные и уважающие себя парни. В общем-то на утро она уже веселилась и радовалась жизни как ни в чем не бывало, все нравилось, но свою вечернюю пилюлю я тогда проглотил.

Рассвет, луна все еще видна
Проснулся рано. Очень хотелось застать краски рассвета. Солнце медленно поднималось из-за леса. С восточной стороны, кроме кромки леса в утренних лучах, в плане красок и света ничего интересного не усмотрел. Взял фотик, пошел улегся на краю обрыва. Чуть в сторону от заката были краски посимпатичнее, сделал несколько снимков.

Смотрел на силуэты спин китов. Под обрывом просыпаясь гомонили птицы.

Немного погодя проснулся племяш и пошел с интересом обследовать берег аж до самого спуска под гору. Хороший парень, играет на пианино и к учебе способный, но сестре огромный выговор за то, что живя в Германии позволила утерять сыну великий и могучий Русский Язык. Ему говоришь, он понимает, а в ответ с трудом отдельные слова или изредка фразу из двух максимум трех слов.  Люди в Америке иногда учат русский с нуля, чтоб суметь прочитать Достоевского в оригинале.  Эх...

Поборов сонливость, я решил тоже погулять и нашел отличную точку обзора птиц под обрывом.

Спустя какое-то время проснулась и наша принцесса.  Взяла припасенную воду в 2л бутылке и вполне себе с племянником умылись :)) и ничего, что удобств рядом не было.  Я поставил стулья поближе к краю и разложил костер.  Мы жарили сардельки и мясо, и ели, созерцая птиц и китов в океане. Что может быть лучше?

После завтрака мы искупались и чуть позагорав взяли курс на Pleasant Bay.  Дочку посчитали нам как школьницу за 20 кад, за меня и племянника вышло по 40 кад, что было вполне неплохо. Продолжительность экскурсии обещали не менее 90 минут. От причала  мимо нас шла группа довольных людей, сказали, что увидели как минимум 4 вида китов и, само собой разумеется, морских котиков. Нам капитан дал 100% гарантию насчет Pilot Whales, на что я ответил, что мы их уже созерцали вчера и сегодня утром прямо с берега :)  и нам хотелось бы увидеть что-то покрупнее.  Зодиак вмещал порядка 12 человек.  Наш  - на картинке справа.

Оборудованная 2-мя подвесными моторами по 90лс лодка очень бодро несла нас в синюю даль. Поотдаль по правому и левому борту кое-где на расстоянии 15-20 м высовывали головы из воды любопытные морские котики. Движущаяся лодка и солнце не очень способствовали съемке, так что вместо котиков у меня на фото получилось что-то вроде темных пеньков на водной глади. Зато киты потом позировали очень неплохо. Нам сразу удалось выйти на горбатых великанов. Киты никуда не торопились и раз от разу ко всеобщему восторгу публики показывали спины, хвосты, а иногда и шумную струю на выдохе.

Насмотревшись вдоволь на горбатых, мы поехали искать другой вид китов. Pilot Whales нашлись довольно быстро, как всегда, большая семейка, не менее десятка особей.

Потом мы пытались найти еще один, уже другой вид. В какой момент нам попались Minky - у этих плавник отличается от всех виденных ранее. Но ничего путного снять не удалось, не успел просто. Капитан сказал, что эти киты показываются очень кратковременно, и в среднем под водой находятся дольше всех прочих.

После экскурсии мы двинулись дальше по побережью в сторону Meat Cove, на кемпинг. Дорога становилась все живописнее, частые подъемы и спуски, серпантины, неописуемые красоты.  Meat Cove оказался малюсенькой деревушкой, в которой была кафешка, по-деревенски простая, но вполне чистая внутри. Меню было вполне себе неплохое.  Цены лояльные. Мы заказали лобстеров, и картошку с сыром по-квебекски, называется Putin. Название сего блюда не имеет никакого отношения к фамилии нынешнего узурпатора власти в России, оно возникло минимум на 100 лет раньше его. Тут надо также отметить, что во всей восточной части Канады, в NB, NS и PEI есть точечные поселения потомственных французов, и мне доводилось слышать их речь минимум один раз в день на протяжении всего путешествия. Более того, такие места, наряду с массой прочей полезной информации, отмечены на тур.карте, которую можно получить в информационном центре на въезде в любую из перечисленных провинций. Рекомендую не пропускать такие центры. Например в NB мне совершенно бесплатно выдали карты NB, NS и PEI и кучу других полезных буклетов и журналов сразу.  Блюда в кафешке оказались объемные, хотя лобстеры могли бы быть и покрупнее. Мы вышли сытые и довольные. Там же был, внимание, бесплатный Wi-Fi и даже неплохой годный компьютер в боковом от обеденного зала помещении.  В этих-то горах у черта на куличках был такой канал, который позволял вполне сносно просматривать даже youtube :)  Мы чуть поинтернетили на гугльмап и двинули в кемпинг, куда было ровно 2 минуты езды в гору.  Вид с горы был просто отличный.

В кемпинге на вершине горы было в принципе все, что полагается иметь по стандартам. Единственное, что душ с теплой водой был за отдельную плату - за четыре монетки по 25 центов можно мыться 10 минут, что вполне сносно. У подножия холма был доступ к галечному пляжу. По идее, поставить палатку и ночевать можно было на самом пляже, о чем нам в кафе сказали. Было бы замечательно поспать под шум прибоя, но оставлять мою датскую принцессу без теплой воды в очередной раз мне не захотелось. Да и вид с горы был уж очень хорош.

На следующий день мы продолжили маршрут объезда мыса по петле с севера на юг. По дороге было довольно много оборудованных обзорных площадок на обочинах, и виды с каждой один лучше другого. На какой-то одной из них я и сделал мои снимки, которые  потом попали в ТОП на "Яндекс фотках".  Вот этот самый популярный из двух.

В одном из мест мы заехали в какую-то маленькую деревушку, там была уютная бухта с разноцветными лодками на воде. Но очарование этого места состояло в том, что вода прибоя немыслимо ярко сверкала на солнце. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на песке прибоя и в воде непрестанно парили облака чешуек слюды, которая и давала этот волшебный блеск. Восхитительное явление. Правда, мне так и не удалось это передать в  фотографии. Серия снимков с различными вариациями настроек - все оказалось тщетно. Разве что это едва ли заметно вот на этой фото с морской звездой.
Значительные пятна-вкрапления этой слюды были четко видны на сколах скальной породы, откуда очевидно и смывает их водой. В принципе,  видов было достаточно на протяжении всего остатка пути, хотя остановки мы делали уже реже, и подъемы-спуски по южному побережью становились все плавнее, а серпантинов с какого-то момента и вовсе не стало. В местечке Whycocomag мы отобедали в кафе. Там было старенькое пианино, на котором мой племяш сыграл что-то из Моцарта ко всеобщему восторгу всего персонала и посетителей. Мы взяли курс на выход из мыса и на PEI.

В 20:30 по местному времени мы уже были на причале в ожидании парома. Ждали больше часа, было довольно холодно и начался дождь. Так что я уже пожалел, что мы туда поехали. Паром шел в полной темноте, поэтому ничего интересного мы не видели. На острове начали искать мотель, но два ближаших оказались заняты. Ночевать в палатке, разворачивать ее в такую погоду было бы преступлением против всех и себя самого в том числе. :)  Тогда я решил углубиться в остров в направлении завтрашнего маршрута. В каком-то городишке зашли в Тим Хортон и нам там подсказали поехать в Brudenell River Resort.   Было 12:30 ночи, и  на рецепшене оказался высоченный дородный пожилой дядя с белыми как снег волосами, усами и бородой. Прямо персонаж из старинных английских фильмов.  Надо заметить что вообще в тех краях сохранилось изрядное количество настоящих шотландцев, ирландцев и англичан. Многие из них были опрятно интересно одетыми, благородные черты лица, манеры, восторг просто.  Я с интересом  рассматривал людей. Мне подумалось, что если где-то и сможет сохраниться цвет европейских наций, не растворившись в черноте с Ближнего Востока и Северной Африки, так это здесь. Китайцев или негров, и прочего разноцветья я на своем пути все эти дни почти не видел.  Дядю звали Fulton. На рецепшене в корзине стояли отличные бесплатные яблоки Макинтош. Он долго и педантично что-то просматривал в компьютере, сверяя с записками на столе. Я приготовился раскошелиться, но для нас нашелся номер с 2-мя квинами за 100 долларов.  Я наконец вздохнул, внутренняя  моя пружина расслабилась.

Утром мы продолжили наше путешествие.  В целом в середине острова ничего особенно интересного, напоминает белорусскую гродненщину. Небольшие холмы да лесочки и поля, поля, поля... Самые краски и весь по-своему специфичный морской пейзаж - это на побережьях.
Заехав в несколько мест по дороге, мы побродили по красному песку и прибою босиком. Вода довольно холодная, так что искупаться здесь желания не возникло.   Затем заехали в Charlottetown. Городишко, столица этих мест, оказался меньше, чем нам представлялось.
Я купил себе майку, а мои модные европейцы себе ничего так и не выбрали.  В марине на заводи от речки мы увидели интересное явление. На отмели глубиной не более фита на солнышке крутилась просто тьма серебристо-зеленых рыбок похожих на кильку. Местные нам объяснили, что эти рыбки таким образом спасаются от макрелей. Я одел поляроиды и вскоре вправду заметил как чуть по отдаль из глубины полу-дугой пару раз быстро  проплыли стайки по 5-7 немелких пулеобразных рыбин на глаз по полтора-два паунда.  Наверно рыбалка там о-очень хороша.
Мы выехали из острова через Confederation Bridge, заплатив на выходе в автомате кредиткой 45 cad. Через 5 часов около 23:00 заночевали в кемпинге в NB. Выспались  и на следующий день  в Субботу в 17:00 уже были в Монреале.

Привожу ссылки на фотоальбомы:

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!